|
сейшн», то есть импровизированное выступление нескольких музыкантов) Стае предложил американским коллегам безумную на первый взгляд идею: организовать совместный рок-фестиваль в Советском Союзе и приурочить его проведение к двадцатилетнему юбилею знаменитого Вудстока. И... американцы приняли предложение. Кажущаяся легкость организации объясняется прежде всего независимостью Намина -- той независимостью, которая позволила ему вначале создать свой музыкальный центр-лабораторию, а позже превратить его в опять же независимую музыкальную фирму, сочетающую в себе студию звукозаписи, менеджерскую и про-дюсерскую компанию, подразделение по поиску и «выводу в люди» молодых талантов,-- то есть музыкально-промышленный конгломерат, обычный для западного шоу-бизнеса и совершенно непривычный для нас. Кроме того, надо сказать, что деловые способности Стаса хорошо известны на Западе: еще в. 1981 году он организовал международный рок-фестиваль в Ереване, который широко освещался в американской прессе (мы же хранили гордое молчание). Гастроли «Группы Стаса Намина» (не следует путать солиста этой группы Александра Лосева с самим Стасом, «папа» пониже ростом, пошире в талии, отнюдь не блондин и менее мрачный) по всему миру прошли... во всяком случае, успешно, а заключительный концерт в Токио с участием Питера Габриэля транслировался на многие страны, за исключением той, которая должна была бы быть наиболее в этом заинтересована. Таким образом, участие с советской стороны известного рок-музыканта, являющегося одновременно главой независимого музыкального центра, сыграло решающую роль в организации московского международного рок-фестиваля в августе этого года. Если деловую репутацию организатора комментировать нет необходимости, то о его независимости следует сказать несколько слов. К сожалению, большинство наших учреждений, занимающихся (точнее, призванных заниматься) международным культурным обменом, такие, как, например, Госконцерт СССР, по-видимому, весьма неотчетливо представляют, что от них требуется. Это не голословное обвинение достойных чиновников. Существуют факты, и немало, о которых говорят многие английские и американские менеджеры, хоть раз сталкивавшиеся с этой организацией -- затяжные переговоры, потери телексов с условиями гастролей, неоперативность, граничащая с безразличием -- все они, к сожалению, заставляют потенциальных партнеров относиться к нам с недоверием и действовать предельно осторожно. Видимо, только этим можно объяснить, что рок-фестиваль в пользу пострадавших от землетрясения в Армении превратился в такой же миф, как и гастроли «Дип перпл». «Создается впечатление, что ваши государственные учреждения ни в чем не заинтересованы,-- сказал в интервью Док Макги, организатор фестиваля в Москве с американской стороны, менеджер «Бон Джови», «Мотли крю», «Синдереллы» и пр. и пр.,-- с ними непросто иметь дело». «А с Наминым проще?» «Конечно же! Он фактически на одном энтузиазме создал прочное двухстороннее сотрудничество рок-музыкантов вашей страны и США. По-моему, обмен рок-музыкой столь же необходим и важен, как и обмен высокопоставленными делегациями -- рок объединяет очень многих людей». Стае Намин по завершении фестиваля сказал, что обе стороны хотели бы сделать его традиционным. Но в условиях неконвертируемости советского рубля, вероятно, это будет непросто? «Еще как непросто,-- вздыхает «папа»,-- но, черт возьми, разве этот фестиваль был простым?! Было задействовано столько людей, затрачено столько сил и средств!» После окончания фестиваля в адрес Намина стали раздаваться недовольные реплики некоторых журналистов: а почему «металл», а почему всего два дня, а жаль, что на фестивале «Лед зеппелин» не было…
Назад Дальше
|
|