О любви, хиппи и прочем...

Может быть, давно распавшиеся «Лед зеппелин» были бы на этом концерте не лишними, и, может быть, символический приз «зрительских симпатий» достался бы именно им. Но с таким же успехом можно было бы потребовать участия в фестивале и «Битлз» -- кстати, если бы за клавишными «Бон Джови» оказался Моцарт, это тоже было бы весьма неплохо!
  Как быстро мы научились играть в нами же придуманных, всем пресыщенных американцев (которые в действительности совсем не такие) и делать вид, что под этой Луной нас уже ничем не удивить! Но самое удивительное, что этот «псевдоамериканский синдром» поразил и некоторых поклонников рока, которые, начитавшись дурных статей о том, как развязно (якобы) ведет себя западная рок-публика, были готовы на «великие подвиги». Хотя разве это истинные любители рока? Разве мог настоящий фэн метнуть нож в Оззи Осборна? А именно это произошло во время его выступления во второй день фестиваля!
  Вине Нейл из «Мотли крю» сказал: «Меня угнетало огромное количество военных на поле стадиона, казалось, что выступаешь в армейской части». А один из «секьюрити» 2, боксер-профессионал, по этому поводу вежливо заметил: «У вас в стране все немного по-другому».
Стае Намин согласен, что у нас «все немного по-другому»: «Слишком велика была ставка, чтобы допустить даже малейший элемент риска,-- возможно, охраны, милиции и военных было и многовато, но если бы -- не дай бог!-- в толпе кого-то задавили!
  Что же касается упреков в «металлизации» фестиваля, то, на мой взгляд, здесь не было ни одного представителя этого стиля -- даже Оззи -- ну какой это «металл», великолепный мелодичный хард-рок! И чтобы лишний раз подчеркнуть «межжанровый» характер фестиваля, на нем выступали две такие группы, как «Нюанс», представляющая собой арт-рок, и «Бригада С», аналогов которой в мировом роке я вообще не вижу, это исключительно наше внутреннее явление».
  Можно не любить хард-рок, который преобладал на фестивале, и, соответственно, не слушать его -- вероятно, любители арт-, поп-, синтез- и прочего рока не почтили мероприятие своим присутствием, и осуждать их невозможно: дело вкуса, как иногда говорят. Но отрицать значение этого со-
бытия по меньшей мере неумно: фестивалей подобного масштаба у нас еще не было, но, между прочим, и в мировой практике рок-музыки впервые использовалась такая огромная сцена, дигитальное видеотабло.
  Фестиваль подтвердил и еще одну известную истину: «В своем отечестве пророка нет», и чтобы получить международное признание (как правило, это относится и к внутренней популярности), надо ехать в Америку. «Парк Горького», выступавший до этого Лишь на гастролях «Скорпионз» в Ленинграде, а потом полгода работавший в Штатах над записью своего дебютного альбома, второй раз выступал в Москве на фестивале, и выступал достойно -- согласитесь, для второй в жизни серии концертов не так уж плохо. А их музыка сказала сама за себя: 20 августа альбом «Парка Горького» появился в магазинах США -- за один день было продано 80 тысяч пластинок, а песня «Бэнг» попала в «Тор-15» лучших синглов Америки. Наверное, московский фестиваль не может быть аналогом Вуд-стока, даже точно -- это не Вудсток. Но если взглянуть на него как на своего рода верстовой столб, у которого еще хоть немного рассеялись прежниестрахи перед рок-музыкой, где -- неслыханное дело! -- люди с поля передавали в передние ряды милиционерам (кстати, сам видел, как молодые милиционеры приплясывали в такт мелодиям «Бон Джови») свои фотоаппараты и те с близкого расстояния снимали живых «звезд», то, может быть, это и был наш Вудсток -- Вудсток на Москве-реке?
  Ни один репортаж не сможет рассказать о музыке, поэтому я сознательно избегал «живых картинок»: может быть, некоторое представление о царившей в Лужниках атмосфере вам дадут фотографии и прошедшие телепередачи. Но самое лучшее, если фестиваль действительно станет традиционным, лучше -- ежегодным, и тогда все все увидят и поймут, что рок -- это здорово!
  И самое последнее. Прочитав материал, можно предположить, что автор принадлежит к «команде» Стаса Намина. Это отнюдь не так, более того, отнюдь не все взгляды Намина на музыку автор разделяет. Но в отличие от многих Стае Намин не болтает, а работает, и его работа воплощается в конкретные результаты. А это и есть самое главное.
1 Лицо, содействующее какому-либо мероприятию.-- Здесь и далее прим, авт.
2 Сотрудник службы безопасности.

Оззи


Сайт управляется системой uCoz