О любви, хиппи и прочем...

В ПОИСКАХ ЮНОГО ХИППИ
Глава 1
-- «Электропоезд прибыл на конечную станцию».
  Я выхожу из вагона. На часах 00.15. Кажется, это была последняя электричка. Она быстро умчалась, оставив на платформе всего несколько человек. Даже как-то непривычно после сумасшедшей дневной толчеи. Иду к эскалатору. Глухим эхом отзываются собственные шаги. Пустота... Пустота внутри и снаружи.
Переход длинный и плохо освещенный. Я иду по нему почти вслепую.
  И дневные события захлестывают новой волной.
  Снова бегу по мокрому и солнечному Невскому в сторону Литейного. Знаменитый перекресток. Кафе. Плотная разномастная толпа на входе. Преисполненная самых радужных надежд, врезаюсь в нее, сознательно застреваю, ловя голоса, профили, жесты, и протискиваюсь к дверям.
  Боже мой, сколько здесь народу всякого! Дымовая завеса и бесконечная очередь за кофе. Неожиданная атмосфера «Сайгона» навалилась на меня, зажала в угол. И очень кстати. Здесь никто не толкает, и все отлично видно.
  А в моей сумке -- письмо Александра Шарковского, Александра Пантелеева, Игоря и Елены Серебряных из города Орла с очень важной для меня строкой: «Мы находим в «системе» доброту, искренность, свободу мысли и дружелюбие, творческие начала...»
  Творческие начала... Я определила для себя цель: найти в Ленинграде настоящих хиппи моего поколения, поколения семнадцатилетних. Для меня настоящие -- обязательно творческие. Воображение уже давно нарисовало искомый образ: бывший доходный дом, ступени, последний этаж, темная деревянная лестница на чердак, маленькая захламленная комнатка с окошком под самым потолком, а через него сверху -- весь Ленинград, на стенах -- картины и подсвечники (впрочем, электрическая лампочка тоже допускается). Посреди комнаты -- мольберт. За ним -- художник. Его внешний вид полностью соответствует окружающему быту. Его внутренний мир -- на картинах. Их автор духовно богат и душевно свободен. Ничего нового. Классический герой. Почему хиппи? Просто, познакомившись с хипповской программой, я увидела, что их интересы и интересы моего героя совпадают.
  «Строить новое общество уже сегодня -- в рамках старого. Люби всех и избегай насилия. Средства для жизни -- от продажи кустарных изделий и произведений искусства. Мы никого не собираемся перевоспитывать и переделывать. Если общества не желает следовать нашему примеру -- тем хуже для общества.  Мы просим только одного: оставьте нас в покое, дайте нам быть самими собой, дайте нам жить вне вашего общества». (Из программы американских хиппи, 1968 г.).
  И я подумала, что мои художники-одиночки, вытесненные нашим обществом на чердаки и в подвалы, решили объединиться. Чтобы общаться между собой, дарить друг другу свое творчество, то, которое не понималось и не принималось вне «системы». Хочу уточнить: для меня художник -- человек, который не обязательно должен уметь рисовать, он может писать или любить стихи, играть музыку и т. д.
  Теперь остается только отыскать среди этого моря народа и дыма нужное лицо, лицо того самого художника. Оставляю свой угол и направляюсь к столикам. Вспоминаю, как, провожая меня в Ленинград, ребята говорили: «Знаешь, хиппи такой классный народ. Придешь на «Сайгон», подойдешь к любому столику, послушаешь, будет интересно -- встревай свободно, безо всякого стеснения. Воспримут как свою».

                                                                       Дальше


Сайт управляется системой uCoz