О любви, хиппи и прочем...

  Если взглянуть на московский рок-фестиваль с технической точки зрения, то можно сказать, что в первый день саунд группы Оззи Осборна, «Бон Джови» и «Парка Горького» был гораздо хуже, чем во второй. Можно также сказать, что в первый день «Мотли крю» разнесли на сцене свои инструменты, сделав это в лучших традициях «стадионного рока» конца 60-х, а во второй день вели себя много скромнее. Можно сказать, что «Скорпионз» и «Синдерелла» «откатали» свои программы с безукоризненностью отлично смазанных механизмов, а молодые «Скид роу» захлестнули публику рвущейся через край энергией, в то время как «Парк Горького» выступили более спокойно, но не менее интересно. «Бригада С» во главе с Игорем Сукачевым выглядела весьма профессионально, а концептуальная музыка «Нюанса» уже во время фестиваля привлекла такого солидного продюсера, как Питер Габриэль (в этом качестве он нам пока неизвестен), и он предложил группе сотрудничество. Короче: можно было бы описать это событие именно так -- как описывают обычные концерты зарубежные обозреватели, и поставить точку: фестиваль состоялся.
  А можно взглянуть на свершившееся так, как, собственно, и увидел московскую акцию весь мир: впервые в СССР на одной площадке выступали
звезды мирового рока, причем не погасшие или несостоявшиеся, коих столь любит Госконцерт, а лидеры сегодняшнего дня, исполнители, которых, в отличие от Сузи Куатро, Бонни Тайлер и грядущих «Дюран Дюран», поклонники не забудут в паузе между двумя очередными пластинками.
Коммерческий хард-рок сейчас достиг своего пика -- пока будущее этого направления представляется безмятежным, а интерес зрителей -- стабильным. Как сказала приехавшая на фестиваль английская журналистка Силви Симмонс, сотрудничающая с такими музыкальными изданиями, как «Керранг!» и «Роу»: «Максимальная «катастрофа», которая грозит стилю «хард-энд-хэви» -- прекращение вокруг него истерии и слияние с существующим мэйнстримом». То есть переход из категории «модное» в категорию «классическое», что вряд ли можно рассматривать как кризис.
  Если говорить о международных рок-фестивалях, которых в Европе и США каждый год проводится достаточно, то очень легко недооценить наш: ежегодное «металлическое пиршество» в Касл Доннингтон под названием «Монстры рока» по набору исполнителей вряд ли уступает московскому:здесь -- Оззи Осборн и «Син-дерелла», там -- «Металлика» и «Ганз энд роузиз», здесь -- «Мотли крю» и «Скорпиона», там -- «Айрон мэйден» и «Кисе». Сравнения и параллели возможны. Но в отличие от подавляющего большинства аналогичных массовых концертов московский фестиваль изначально был пронизан высокой идеей, которая как цементирующий состав скрепила в единый монолит исполнителей и миллионы зрителей не только в СССР, но и во всем мире -- это лозунг фестиваля «Против алкоголизма и наркомании!». И весьма немаловажно, что идея исходила из нашей страны, став еще одним залпом по осыпающемуся стереотипу СССР как «империи зла».
  Можно сказать, что московский фестиваль стал звездным часом единственного в нашей стране независимого менеджера, продюсера и промоуте-ра' Стаса Намина, и это служит отличным доказательством того, что в СССР «действительно что-то происходит»: всего пару лет назад такое могло привидеться лишь безответственным оптимистам -- подобные мероприятия всегда являлись прерогативой государственных институтов.
В 1986 году Стае Намин получил возможность побывать в США. Группа Стаса Намина дала сольные концерты в 12 городах США и Канады, эти концерты получили доброжелательные рецензии в прессе и на телевидении. «Папа советского рок-н-ролла», как его окрестила пресса, провел пресс-конференцию в нью-йоркском «Хард-рок кафе», куда пришли ведущие американские рок-музыканты, после совместного «джема»(сокращенное от «джем-

                                                                   Дальше

Оззи


Сайт управляется системой uCoz