О любви, хиппи и прочем...

Вглядитесь в эти лица... Дженис Джоплин -- она еще на сцене, еще звучит ее хрипловатый   голос,  ее еще  не  убили наркотики... Джо Кокер, молодой, тощий (говорят, в те дни ему удалось своим мощным рыком отогнать дождь, правда всего на пять минут, но тоже дело). И еще -- Джими Хендрикс, Джоан Баэз, «The Who», Кросби, Стилз, Нэш и Янг, «Криденс клиэруотер ривайвл»: да всех перечислишь ли, тех, кто сменяли друг друга на сцене  все три дня  в августе шестьдесят девятого?
Вглядитесь в лица людей, сидевших на траве под дождем и солнцем, в молодые, счастливые лица «детей цветов», окрещенных потом «народом Вудстока»... На карте США несколько Вудстоков, но тот Вудсток, в пригороде Нью-Йорка, отмечен разве что на самой подробной. В том Вудстоке жил фермер, предоставивший свой участок для рок-фестиваля.
Почему вдруг в мире отмечается этот странный юбилей -- юбилей всего лишь музыкального фестиваля? И почему молодые, еще не родившиеся тогда, спрашивают сегодня о том времени и тех людях, что были на сцене и -- нераздельные с теми, кто был на сцене -- сидели на траве под дождем и солнцем? То было время мечты -- о мире, любви и музыке. Тогда казалось, что будущее -- прекрасно, и достичь его просто: достаточно любить всех и вся, и доказательство тому -- свободная любовь; достаточно совершить «революцию цветов» (образ тех лет: девушка засовывает в дуло нацеленной на нее винтовки гвоздику), и войны не будет, просто надо отказаться на нее идти, на ту войну во Вьетнаме. Будем петь прекрасные песни -- и больше никогда не будет ненависти между людьми. Давайте откажемся от собственности, и собственничество никогда больше не загонит нас в угол. Да, и не забыть еще одну важную вещь -- если каждый будет стремиться расширить границы своего «я», тогда все человечество сольется во братстве... Какое прекрасное было лето. Лето Любви. Наивное лето.
Потом все сломалось. Оказалось, что гвоздиками нельзя победить винтовку; что песнями о любви нельзя победить чью-то ненависть.; а свободная любовь, «свободный секс» -- вот чем он обернулся, «чумой XX века», СПИДом. Оказалось, что «расширение своего «я» с помощью наркотиков ведет к гибели, и наркотики убили потом великих музыкантов Вудстока -- Дженис Джоплин и Джими Хендрикса... Оказалось, что собственность может схватить за горло, заставить быть прагматиками. Оказалось, что великий миг единения в прекрасной музыке -- всего лишь миг. «Что они сделали с моей песней?» -- пела участница Вудстока Мелани.
И все же осталась мечта, и потому вспоминают, вспоминают те шестидесятые годы. Что-то они все же изменили в мире, и потому все чаще обращают свой взор к шестидесятым и прислушиваются к их музыке те, кто тогда только появился на свет,-- сегодня снова возникает надежда...
         
                                                                                         Н. РУДНИЦКАЯ

Джоплин

Народ Вудстока

Кокер


Сайт управляется системой uCoz